Обзор DevGAMM Moscow 2016 — Итоги

devgamm team

Московский DevGAMM закончился и пора подводить итоги. 12-13 мая нам удалось сделать нашу лучшую конференцию за всю историю существования DevGAMM. А еще самую большую: нас посетило 1,600 человек из 25 стран мира.

Одним из нововведений DevGAMM стало официальное приложение для Android и iOS от компании Attendify, которое было скачано 847 раз (!) и получило множество положительных отзывов от участников. Благодаря ему нам удастся собрать и проанализировать все ваши отзывы, чтобы улучшить мероприятие.

speakers1

Заметно выросло качество и количество докладов конференции. Всего состоялось 65 лекций, круглых столов и мастер-классов, где в общей сложности выступило 90 (!) спикеров. Хочется отметить отдельный зал докладов Microsoft, где специалисты компании раскрывали разные вопросы взаимодействия с универсальной платформой, рассказывали про виртуальную реальность и делились кейсами для разработчиков.

По отзывам на мероприятии особенно понравились выступления Криса Ремо (Firewatch), Леонида Сиротина, Сергея Галенкина (Steam Spy), Рами Измаила (Vlambeer), Майка Бителла (Thomas Was Alone), Эда Вальенте (Nintendo), Дмитрия Мартынова (Google Play), Алекса Ничипорчика (tinyBuild) и Энди Хесса (Unreal Engine).

roundtable

Не обошлось и без экспериментов. Эксперты игровой индустрии не только умудрились провести киберспортивный матч по Hearthstone на сцене во время Play&Chat, но и посоревновались в придумывании истории на ходу во время Нарративного Челленджа. Аудитория также отметила круглые столы посвященные инди-индустрии, виртуальной реальности, нарративу в играх и работе с видео-блоггерами. Продуктивным для разработчиков оказался и iOS Workshop, где можно было получить советы по подготовке своей игры для Apple платформ.

Интересный факт: организованную при поддержке Microsoft онлайн-трансляцию докладов Red Hall и Blue Hall посмотрело более 6,400 человек!

Все видео докладов появятся на нашем Youtube канале в течение двух недель.

Важный атрибут любой конференции — новые знакомства. Сделать нетворкинг продуктивным удалось благодаря удобной системе Pitch&Match, которая помогла состояться 878 встречам среди бизнес-участников.

party

Познакомиться с другими участниками DevGAMM можно было также в неформальной обстановке на одной из трех вечеринок. Пре-пати от компании Chartboost прошла в очень стильном лофте и была похожа на встречу старых друзей. Здорово, что вокруг конференции собралось большое комьюнити, которое не упускает случая пообщаться и хорошо провести время.

Завершила первый день конференции официальная вечеринка от Riot Games, которая по праву может считаться самой крутой за всю историю конференции. Jagger Hall порадовал огромным количеством нестандартных напитков, пива и вкусной еды, а команда Riot Games подготовила отличную развлекательную программу, которая включала 12 обворожительных косплеерш, ведущего с интерактивными конкурсами, турнир по League of Legends, диджея, танцы и распечатанные фото на память.

games

Выставка GAMM:Play позволила всем желающим за два дня конференции посмотреть более 75 крутых инди-проектов. Разработчики не только получили фидбек от всех желающих поиграть, но и привлекли внимание издателей внимательно осматривающих все проекты.

Еще одним традиционно полезным мероприятием стал Speed Game Dating, где предварительно зарегистрированные разработчики смогли показать свои проекты 20 издателям в двух потоках. Радует, что иностранных  компаний, которые ищут игры, становится все больше. На этот раз интерес к мероприятию проявили Big Fish Games, tinyBuild, PQube, 11 bit studios, 6waves, Creative Mobile, G5 Entertainment, BUKA и другие крупные игроки рынка.

lynch

Фишка DevGAMM, которая будоражит умы разработчиков уже пару лет – это Game Lynch. Лишь самые отважные решаются поучаствовать в этом безумном шоу, а победившие не только получают Game Lynch Award, но и сочувствие уважение от собратьев по индустрии. С каждым разом эксперты становятся более жесткими и саркастичными, а разработчики более подготовленными – пить жуткий «коктейль» не хочет никто.

На этот раз шоу вышло из-под контроля (хотя разве бывает по-другому?) и, наверное, уже все видели фото, где именитый издатель игр, о котором писали Kotaku и Polygon, лежит в обнимку с контент-директором Twitch на главной сцене? А вообще не слушайте нас и смотрите видеозапись :)

awards

Главным событием DevGAMM стали две церемонии награждения: в первый день свои призы получили победители GamesJamKanobu, а во второй – на сцене по-настоящему торжественно прошел так называемый «Оскар русской игровой индустрии» – DevGAMM Awards. Открывал церемонию концерт музыкальных саундтреков в исполнении Гжегожа Мазура, Рессы Шварцвальд, Стаса Полеско и Александра Ахуры. После них на сцене отжигали ведущие шоу – Лерика Маллаева и Юля Вахрушева переодетые в костюмы братьев Марио. Создатели лучших игр получили призы от компаний Microsoft, ARM, G5 Entertainment, Unity и билеты на IndiePrize в Тель-Авиве.
Cобственно вот и список победителей:

Game Lynch Award

Time Hotel, Developed by Lampogolovii

Best of GAMM:Play Showcase

Totally Legal Guild of Extraordinary Expropriators, Developed by Crateship Games

Media Choice Award

The Uncertain, Developed by ComonGames

Best Desktop Game

The Uncertain, Developed by ComonGames

Best Mobile Game

Blacksmith Lab, Developed by Lampogolovii

Best Indie Game

Highfleet, Developed by Konstantin Koshutin

Excellence in Audio

Metropolis: Lux Obscura, Developed by Ivan Lytkin

Excellence in Narrative

The Mooseman, Developed by Morteshka

Excellence in Game Design

Blacksmith Lab, Developed by Lampogolovii

Excellence in Visual Art

The Uncertain, Developed by ComonGames

Grand Prize

Totally Legal Guild of Extraordinary Expropriators, Developed by Crateship games

С каждым мероприятием компании-спонсоры готовят на конференцию что-то особенное, и если вы пришли просто ради развлечений, у вас бы обязательно нашлось чем заняться. Во-первых, в этом году особенно выстрелило направление виртуальной реальности. Компания ARena организовала огромный аттракцион, где все желающие смогли надеть Oculus, контроллеры и походить над пропастью или пострелять пауков – реалистичность зашкаливала. А Сергей Галенкин и Энди Хесс из Epic Games в отдельной комнате показывали уникальную демку Bullet Train на Unreal Engine со специально привезенными прототипами контроллеров Oculus Touch, которых еще нет в продаже.

sponsors

Уют в Business Lounge создавала чайная от компании RJ Games, где всегда можно было угоститься вкусным китайским чаем. Какая же конференция без игр – в специально отведенных зонах стояли консоли Xbox One от Microsoft и любой желающий мог подойти и погонять, например, в Forza. Компания Nekki во второй день организовала турнир по еще не выпущенному проекту Shadow Fight 3, в рамках которого можно было выиграть настоящие катаны. На стенде компании Playrix любой выложивший свое фото в социальные сети смог забрать напечатанную фотокарточку на память. А еще компания Alconost разыграла среди всех участников, посетивших их стенд, Apple Watch.

Также отдельно хотим поблагодарить за поддержку компании MicrosoftNekkiPlayrixUnity, VizorPixonic, Akamai, Renatus и Puzzle Dreams.

Небольшая команда DevGAMM вложила в эту конференцию всю свою душу и силы, именно поэтому она вышла такой замечательной. Спасибо нашим эдвайзерам, волонтерам, прессе, инди-комьюнити, постоянным посетителям за то, что вы нам помогаете в этом нелегком деле!

devgamm-01

Поэтому увидимся в Минске 10-11 ноября – обязательно отметьте эти даты в своем календаре 😉

Все фотографии с мероприятия можно посмотреть на Facebook странице DevGAMM

Уезжайте от нас еще,
Команда DevGAMM

Оригинал.

Share this: